Vampire Hunter D

 У молодой или мало известной фирмы Victor Interactive Software получилась довольно интересная игра. Пусть графика там на уровне выше среднего, а музыка ничего не представляет. Но зато очень хороший звук и сюжет, заставляющий держать игрока в напряжении на протяжении всей игры. Хотя в игре нет головоломных моментов и она слишком короткая, но солюшен по ней я все таки сделал. Она этого заслуживает. И вообще, это одна из немногих первых игр новых фирм, что опровергают пословицу "первый блин комом".

Итак. Сначала управление.
n - Использование выбранных вещей или использование магии при выборе руки
S - Достать меч / убрать меч
ы - Прыжок. Дальность зависит от разбега и нажатия кнопки вперед вместе с ы
l
- Удар мечом. Два комбо по три удара. Открытие дверей, подбирание вещей
Р1 - Блок
Л1 - Бег или шаг (смена в options), лучше поставить бег.
Л2+Р2 - Поворот на 180 градусов.
Старт - Инвентарь.
Селект -  Смена итема на руку, выбор магии.
В инвентаре: l - Выбор вещи, ы - отмена, Л1 - карта, Р1 - Options, S - операции с картой памяти.
Во время боя, когда у противника осталось жизней на один удар, n - засасывание противника в руку для восстановления маны.
Ди и Лейла могут резко отпрыгивать для этого нужно быстро нажать два раза кнопки направления (например вправо, вправо).Они могут отпрыгивать влево, вправо и назад.

История и персонажи.
 Вампир похитил дочь богача и тот нанял вас, чтобы вы её нашли. Правда его сын тоже нанял команду охотников-конкурентов.

Ди (D) - так зовут главного персонажа, то есть вас. Данпилес, то есть полу человек, полу вампир.  
Рука (Left Hand) - левая рука Ди, его партнер. Живая и говорящая, дает советы.
Шарлотта (Charlott) - та самая похищенная девушка.
Кармила (Carmila) - Призрак убитой хозяйки замка, вампирши. Она хочет использовать тело одной из девушек для своего оживления.
Боргофф Маркус (Borgoff Marcus) - главный в команде охотников на вампиров Братьев Маркусов.
Нольт Маркус (Nolt Marcus) - водитель машины Маркусов.
Кайл Маркус (Kyle Marcus) - еще один Маркус, тоже из этой команды.
Гроув Маркус (Grove Marcus) - наверно механик, остался в машине.
Лейла Маркус (Leila Marcus) - самая младшая из Маркусов. Будет вам помогать. Единственная из команды, кто не боится того, что Ди полу вампир.
Мейр Линк (Meir Link) - вампир, по неизвестным причинам похитивший Шарлотту. Раньше никогда на людей не нападавший. Хочет уйти в город вампиров и жить там, никому не мешая.
Бенгу из Барбароя (Bengy) - охранник Башни Солнца, помощник Мейр Линка.
Машира из Барбароя (Mashira) - охранник Башни Луны, двойной вервольф.
Король Вампиров (Vampire King) - муж и убийца Кармилы.
Чайтф (Chaythe) - замок, где происходят события игры.

 Так как в замке довольно сложно ориентироваться, в описании просто лево, право, вперед- это  направление по ходу движения, а с припиской "по плану" - местоположение на карте. Кроме того в описании не будут повторяться мелкие подробности типа очищения комнат от монстров и подбирания вещей.Но расположение важных для прохождения вещей будет указано. Все боссы в игре достаточно простые, их можно убить без использования вещей и магии.  Только трех последних (Боргоффа, Камилу и Мейер Линка) лучше убить дротиками.

Подберите карту первого этажа замка и potion, затем идите в верхнюю дверь. Перед портретом Кармилы подберите Красный ключ и используйте его для открытия  правой двери. Избегая лазеров соберите вещи и идите в противоположную дверь. Идите по коридору до появления голосов. Ди услышит разговор Мейр Линка с Лейлой, а затем Мейр её ранит. Входите в комнату.
 Первый босс Мейер Линк. Не давайте ему подойти к раненой Лейле. После боя используйте potion на девушке - она очнётся, много чего наговорит и сбежит. Обыщите кладовку. Следующий коридор ведет в комнату с синим ключом. Осторожно, в шкафу прячется зомби. Вторая комната коридора за- перта. Пройдя в последнюю комнату красного коридора вы увидите комнату с четырьмя дверями. Я буду называть её развилкой. На развилке вправо. Проходим по коридору вниз и попадаем в игровую комнату. Запоминаем положение птицы на ветке и стрелок в часах. Возвращаемся на развилку и идем в верхнюю дверь. В конце коридора лифт с кодовым замком, но для его активизации нужно включить энергию. Теперь в последнюю дверь развилки.
 Подвиньте статуи на место и увидите слово MANKIND. Идем в другую часть этажа. Выходим в центральный зал и используем ключ на синей двери. Проходим по коридору и входим в деревянную дверь. Это часовня, там находится первый из довольно опасных монстров. Он может восстанавливать себе жизни, перекачивая их у вас. Быстро убейте его, не дав ему приблизится.
 Возьмите Power Plug и другие вещи, и выходите. Дальше идем в маленькую   комнату с четырьмя дверями, где идем вправо. Дальше по коридору в игровую комнату, она является зеркальном отражением такой же комнаты правой части этажа. Поверните птицу параллельно камину (то есть головой к центру комнаты) и поставьте время на часах 2:25. В двух таких комнатах появятся вещи. Идем в левую дверь развилки и там тоже двигаем статуи, получая слово VAMPIRE. Идем в последнюю дверь развилки. В коридоре появится второй опасный противник- девушка с мечём. Кидаем в неё два дротика и спускаемся вниз. Сбиваем  с ног паука (Три удара и отпрыг, затем два удара и отпрыг). В следующей комнате не забудьте карту первого подземного этажа. Дальше проходим в энергостанцию и, используя Power Plug, включаем энергию. Возвращаемся к лифту и набираем код Vampire. Теперь идем в красную часть замка и идем в игровую комнату. Подбираем вещи. Затем идем ко второму лифту и набираем код Mankind. Поднимаемся наверх, на второй этаж.

И вот Ди на втором этаже. В двух боковых коридорах (в виде буквы Т) лучи сигнализации, их надо перепрыгивать. В этих коридорах открыты только двери к лифтам, двери в нижний коридор (в виде буквы U) и две двери в конце отрезков/ножек буквы Т. Проходим правую комнату (туда Ди ещё не надо) и идем в левую. Там Ди увидит призрака маленькой Калисы и пройдет вслед за ним через зеркало. В комнате за зеркалом мы увидим убитого Нольта Маркуса. Теперь идем в правую комнату. Теперь появиться призрак юной Калисы и Ди упадет на второй этаж подземелья, в канализацию.

Внимание! Так как Ди частично вампир, то долго стоять в воде ему противопоказано. Хотя жизней она отнимает не так уж и много. Соберите все итемы и прыгайте с платформы вверх (по карте). В коридоре убейте тритонов и возьмите карту канализации. Пройдите в комнату контроля воды и отключите левый поток воды. Теперь возвращайтесь в центральную комнату и проходите в левую арку. Проходим по дренажному коридору и заходим в следующую дверь. Там прыгаем по движущимся платформам и берем рычаг (Wrench). Возвращаемся в комнату контроля воды и отключаем правый поток. 
 Возвращаемся в центральную комнату и проходим в правую арку. Проходим в среднюю дверь коридора и там убиваем гаргулью - статую. Заходим в крематорий и убиваем всех зомби. Берем карту третьего этажа и возвращаемся в коридор. В коридоре заходим в щель рядом с последней дверью. Вбегаем по лестницам и заходим в дверь. В комнате нужно, пользуясь рычагом, поднимать и опускать три платформы так, чтобы ящик можно было дотащить до выхода. Решив эту простую загадку, мы можем войти в дверь. Ди попал в морг. Перед выходом из морга записываемся. В следующем помещении мы встречаем Боргольфа, брата Лейлы. Потрясенный смертью Кайла, он не слушает доводов Ди и начинается бой. После боя зайдите в пещеру за моргом, там лежит Серебряная пластина (Silver Plate). Поднимаемся по лестнице в могилу, а затем в маленькую башню. Там поднимаемся на лифте на третий этаж замка. 

Третий этаж состоит из зала элеваторов, круглого коридора и маленьких коридорчиков, ведущих из  него. Эти коридорчики различаются по цвету.
 Два коридора слева и справа - это зеленый и красный. По зеленому мы пришли, а красный ведет в аналогичное могиле помещение на первом этаже. Там есть стойка с двумя углублениями для предметов. Внизу третьего этажа три коридора. Это (с права на лево) черный коридор, где находится карта Башни Солнца; коридор, ведущий в очередную контрольную комнату; и желтый коридор, ведущий в Башню Солнца. Вверху коридоры к Башне Луны (синий) и к последней комнате в подземелье (белый). В контрольной комнате, используя Серебряную пластину, отпираем двери в одну комнату на первом этаже и 6 на втором. В зале элеваторов берем карту 4 этажа и спускаемся на лифте на второй этаж.

Там мы обыскиваем оставшиеся комнаты. В одной из гостевых комнат мы обнаруживаем зомби и двух девушек с мечами. В другой такой же комнате два паука и ключ от Башни Солнца. Открытая комната на первом этаже - это кладовка с кучей итемов. Идем к лифт к на второй этаж. Так! какая Г. выключила энергию!? Ну вот, придется снова тащиться в энергостанцию. Там вас ждет Мейр Линк. После боя выяснится, что Мейр собрал всю энергию для старта ракеты. Левая Рука Ди восстановит энергию до нормального положения. У входа вас ждет Лейла и зомби. После смерти зомби появится призрак Гроува и скажет, что все Маркусы (кроме Лейлы) погибли. В машине Маркусов Лейла найдет тело Гроува и букву С, написанную кровью на стене. Может это начало имени его убийцы? Теперь идем на третий этаж в Башню Солнца.

У входа в башню мы встретим Бенгу из Барбадоя, охранника Башни Солнца. Он подло нападёт на Ди со спины и отрубит ему левую руку - партнера. Теперь Ди не может делать магию и итемы (только пойшены). Первый этаж башни - один противник и пустая комната. Второй этаж - противников нет, зато в комнате рычаг и три противника. Рычаг достает итем, который падает в первую комнату. Возвращаемся за ним, это ключ от 4 этажа. Третий этаж - две гаргульи и Бенгу, который ждёт вас в комнате. После боя эта гадина включит артефакт-солнце, и Ди потеряет сознание. Бенгу ударит его в грудь и уёдет, посчитав этот удар смертельным. В это время рука - партнер найдет Лейлу и попросит отнести её к Ди. Теперь мы управляем Лейлой. На третьем этаже Лейла встретит Шарлотту, которая скажет ей что любит Мейр Линка и пошла с ним добровольно. Подойдя к башне, Лейла поймет, что Ди там уже нет и решит идти в морг. На кладбище Лейла и рука найдут и возродят Ди. На подходе к башне Лейла опять убежит. Поднимаемся на башню и добиваем Бенгу. Он опять включит солнце, но Рука остановит его, всосав солнце внутрь себя. Второй лифт заработал, и Ди идет на четвертый этаж.

На четвертом этаже довольно интересная загадка - нужно ударить по шару, меняющему цвет. Тогда он застынет на данном цвете. Теперь нужно, в определенный момент, ударить по другому так, чтобы два шара совпали по цвету. В комнате Ди найдет Шарлотту и, после долгого разговора, согласится оставить её с Мейром навсегда. Но тут появится некий Манишра и утащит её с собой. Ди прыгнет за ним.

Вы окажетесь на крыше другой башни. В одной из комнат лежит Шарлотта и карта Башни Луны, где вы сейчас и находитесь. В другой комнате - бой с Манишрой из Барбароя, после боя подберите ключ. В следующей комнате Манишра превратится в двухголового вервольфа, но это ему не поможет :-) В это время Шарлотту опять кто-то унесет. Третья дверь ведет на второй этаж башни. Там темная комната, а на первом этаже - планетарий. Включите его, и он осветит верхнюю комнату. Возвращайтесь в темную комнату и подбирайте вещи. Выходите из башни на третий этаж и идите в контрольную комнату. Вставьте пластину и введите пароль Reigns Over. Откроются 5 комнат на первом этаже, 3 комнаты на втором и одна на третьем. Тут Ди увидит на мониторе, что Лейла опять попала в ловушку. Ди рванется её спасать, но в комнате появится призрак, заманивший Нольта в ловушку. Это Кармила, хозяйка этого замка. Во время боя Ди не может повредить ей, так что бейте защитные шары, и они будут ранить Кармилу. Последний коридор на третьем этаже ведет к Лейле, но сначала надо побывать во всех других комнатах.  

На втором этаже в комнате ключ от музыкальной шкатулки, а в другой сама шкатулка. В ней нужно набрать мелодию, звучащую в комнате. Здесь мелодия такая (если считать снизу вверх и справа налево) 1 3 5 2 1. В правой (по карте)  комнате тоже шкатулка, мелодия 5 3 1 2 5. В последней комнате на этом этаже Плата Воды - первый ключ от прохода за портретом Кармилы в главном зале на втором этаже. Теперь очередь комнат на первом этаже. Сначала верхняя. Там Плата Ветра и две гаргульи. Затем нижние. В первой сигнализация, вызывающая летучих мышей и итемы. Во второй нужно ударами погасить все свечи. В третьей темнота и пропасти, а шары при ударе освещают помещение. Там вы найдете Зеленую Гему. Дальше на третьем этаже последний, белый коридор. Внизу комната с ракетой, где два зомби заперли Лейлу. Убейте их и подберите Пурпурную Гему. Лейла расскажет, что это она унесла Шарлотту из Башни Луны, но на неё напали монстры и Шарлотта сбежала. Идем на третий этаж, а дальше по красному коридору к входу в лоджию. Там используйте гемы и пройдите в лоджию. Возьмите Плату Огня. После того, как вы вставите её в место под картиной, заработает лифт и приедет Лейла. И тут появится Боргольф, ставший вампиром. После боя подберите Плату Земли.За спиной у вас Боргольф очнется, схватит Лейлу и убежит. Идем через картину на третий этаж.

На третьем этаже мы встретим раненого Мейр Линка, который расскажет о городе вампиров, куда они хотели улететь на ракете. Он клянется, что жители города не нападают на людей и он тоже ни разу в своей жизни не напал на человека. Кроме Шарлотты, которая сама его попросила превратить её в вампира. Рядом комната Кармилы, в которой лежит Шарлотта. Появится Кармила и после разговора сбежит. В следующей комнате бой с Кармилой. Перед смертью Кармила скажет, что Ди - сын короля вампиров, а потом Рука её засосет. Чтобы возродиться, Кармила хотела использовать Шарлотту, но Мейр, Лейла и Ди своими поступками помешали ей это сделать. И тогда она использовала Лейлу. Ди опоздал, и Лейла погибла. На выходе Ди встретит Мейра и Шарлотту. Идите за ними в комнату с ракетой. Там Ди дерется с Мейром, но не хочет наносить ему последний удар и отпускает Мейра и Шарлотту. Он снимает кольцо с руки Шарлотты, чтобы показать его отцу в знак доказательства её смерти. Идиллию нарушает Боргольф - он стреляет в раненого Мейра и сам падает. Замок начинает разрушаться, и Ди уходит из него, оставив там раненых Боргольфа и Мейра с Шарлоттой без сознания. И тут из замка вылетает ракета. Кто из них на ней спасся, неизвестно...
                                                                                                          THE END

Описание игры сделано на уровне сложности Easy. На Hard - положительная концовка (а всего их 3)